Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Группа раннего возраста


Воспитатель:  Лазарева Ирина Александровна

Подменный воспитатель:   Павлова Любовь Алексеевна

Младший воспитатель: Ершова Татьяна Геннадьевна

 

Жизнь нашей группы:

 

В 2017 – 2018 учебный году наша группа работает над проектом : «Калейдоскоп»

Тема: Сенсорное воспитание  как средство развития умственных способностей детей раннего возраста.

Основные задачи:

  • Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной образовательной деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
  • Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

        Сенсорное развитие (от лат. Sensus-чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

        Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.

 Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. 

          В нашей группе созданы условия, для сенсорного развития детей. В группе имеются игры для определения цвета: «Подбери бусы», «Собери цветок», «Варежки», «Сапожок», «Спрячь мышку», крупная мозаика «Черепашки», кубики разного цвета, пирамиды;

  Для определения величины имеются игрушки разного размера: наборы строительные большой и малый, пирамиды настольные и напольная, куклы большие и маленькие и другие игрушки;

  Для определения формы в группе имеются кубы, шары, и плоскостные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

      В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать познавательные и речевые умения - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

 

 Воспитатель   Лазарева Ирина Александровна 

25.09.2017г.

 

 

©  МКДОУ Сосновский детский сад, 2013—2018