Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Старшая разновозрастная группа



Воспитатель:   Яренских Алевтина Павловна

Подменный воспитатель:    Подоксенова Диана Сергеевна

Младший воспитатель:   Чепуштанова Юлия Александровна

 

Жизнь нашей группы:

 Наша группа  -  разновозрастная. В ней есть дети    пятого и шестого года жизни.

В  этом  учебном году наша группа работает  над долгосрочным  проектом : «Методы ТРИЗ в формировании навыков творческого воображения и мыслительной активности детей»

Цель данного проекта – повышение уровня творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Основные задачи  применения методов ТРИЗ:

-разработка системы данной деятельности с участниками образовательного процесса, способствующая повышению уровня творческого воображения детей средствами ТРИЗ;

-обеспечение положительной динамики качественных показателей высокого уровня сформированности творческого воображения и мышления детей; коэффициента оригинальности ;высокого уровня способности к преобразованию «нереального»   в «реальное»;

- определение  возможности  развивающей среды в ДОУ как средства повышения уровня творческого воображения.

Чтобы решить поставленные задачи, мы используем технологию ТРИЗ не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в повседневной  игровой деятельности, стараемся расширить и дополнить играми ТРИЗ  развивающую  предметно-пространственную среду

     Опыт, эксперимент также играют важную роль в развитии мышления: когда изменения и преобразования с объектом осуществляет сам ребенок, формируется самостоятельность, гибкость, подвижность детского мышления.

Практика показывает, что применение ТРИЗ всегда вызывает у детей живой интерес, положительный эмоциональный настрой, всплеск познавательной активности, что ведет к развитию умственных способностей и творческого воображения у детей.

 «Волшебная  дорожка», путешествуя по которой, дети знакомятся с разными цветами спектра, с частями суток, учатся придумывать сказки, знакомятся с изменениями в жизни представителей природного мира (диких животных с приходом зимы), со свойствами воды, на занятиях по математике – с геометрическими фигурами. Чтобы придумать что-либо новое, необходим какой-то толчок, идея. Где их взять?

Постоянно открываем перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете, каждом веществе, явлении, событии, факте. Играем с детьми в такие игры: «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Наоборот», «Зато».  Начало мысли, начало интеллекта там, где ребенок видит противоречие.

Играем с детьми в игры: «Чем связаны», «Чем похожи», «Что общего» – игры на системный анализ. Чем связаны пуговица и микроскоп? Что общего у капельки и кузнечика? Чем похожи звездочка и облако? На прогулках используем приемы фантазирования: оживление, увеличение-уменьшение, эмпатия.

 Дети представляют себя на месте наблюдаемого: «А что, если ты превратишься в кустик?», «О чем ты мечтаешь?», «Кого ты боишься?» и т.д.

      В результате проводимых с детьми игр и занятий с использованием элементов ТРИЗ-РТВ, которые являются основой развивающего обучения, дети преодолевают чувство скованности, застенчивости.

.  

Дети с большим интересом принимают  участие во всех мероприятиях ДОУ: ждут пятницы, чтобы поучаствовать в любимом всеми детсадовцами клубном часе, заботятся о птицах, прилетающих на участок, совместно с родителями изготавливают поделки к различным конкурсам, любят экскурсии в лес  и радуются  праздникам.

 

   

Воспитатель  Яренских Алевтина Павловна , 25.09.2017г.    

 

©  МКДОУ Сосновский детский сад, 2013—2018