Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Уважаемые родители!

Внимательно прочтите материалы от Отдела пропаганды ГИБДД! Для того, чтобы зима принесла вам только радость и веселье.

  

Анализ аварийности ДДТТ за 11 месяцев на территории города

Каменска-Уральского и Каменского городского округа.

 

За 11 месяцев 2017 года на территории г.Каменска–Уральского и Каменского городского округа зарегистрировано 16 ДТП с участием несовершеннолетних (АППГ – 20), травмированы 21 ребенок (АППГ – 29):

 

до 16 лет – 13 ДТП (АППГ – 17), ранено 17 детей (АППГ – 25),

от 16 до 18 лет – 3 ДТП (АППГ – 3), ранено – 4 (АППГ – 4).

 

Сравнительная таблица детского дорожно-транспортного травматизма

(несовершеннолетние до 16 лет  и подростки в возрасте 16-18 лет в сравнение с 2016)

                      

Районы

2017

2016

ДТП

Погибло

Ранено

ДТП

Погибло

Ранено

16

18

16

18

 16

18

16

18

16

18

16

18

Синарский

2

1

-

-

2

 1

6

1

-

-

6

1

Красногорский

6

-

-

-

8

-

6

1

-

-

6

1

Каменский

5

2

-

-

7

3

5

1

-

-

13

2

Итого:

13

3

-

-

17

4

17

3

-

-

25

4

Всего:

16

0

21

20

0

29

 

В  дорожно-транспортных  происшествиях пострадали 9 девочек, 12 мальчиков.

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года – 14 девочек, 15 мальчиков. Пострадали: 3 иногородних несовершеннолетних (г.Екатеринбург: СОШ № 164, МБДОУ «Детский сад № 450», Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса), 2 учащихся МОУ «Каменская СОШ», 2 воспитанника МБДОУ «Детский сад № 73»,  по 1 учащемуся КУАТ, лицей № 9, СОШ № 14, СОШ № 22, СОШ № 37, 3 неорганизованных ребенка.

 

ДТП с несовершеннолетними по категориям участников дорожного движения распределились следующим образом:

1.    ДТП с участием детей-пешеходов – 2 ДТП, ранены 2 ребенка (АППГ – 10 ДТП, 10 детей ранены).

2. ДТП с участием детей-пассажиров – 11 ДТП, в которых пострадали 16 несовершеннолетних    (АППГ – 9 ДТП, 18 несовершеннолетних пострадали). В отношении 1 несовершеннолетнего пассажира не были использованы пассивные меры безопасности при перевозке в автомобиле (не пристегнут РБ, ДТП от 22.01.2017).

3.  ДТП с участием детей-велосипедистов – 2 ДТП, 2 ребенка пострадали (АППГ – 0 ДТП).

4.  ДТП с участием детей, управляющих мопедами и мотоциклами – 1 ДТП (АППГ – 1 ДТП, 1 подросток получил травмы).

 

По вине водителей произошло – 12 ДТП  (2016г. –  17 ДТП), из них:

 ДТП с участием детей-пассажиров – 11 ДТП, пострадали  16 несовершеннолетних (2016г. – 9 ДТП, пострадали 18 несовершеннолетних);

ДТП с участием детей-пешеходов – 1 ДТП (2016г. – 8 ДТП, пострадали 8 детей).

Зарегистрировано 4 ДТП по вине детей (2016г. – 3 ДТП), из них:

          ДТП с участием детей-пешеходов – 1 ДТП, ранен 1 ребенок (2016г. – 2 ДТП, ранены 2 ребенка);

          ДТП с участием детей-велосипедистов – 2 ДТП, ранены 2 ребенка (2016г. – 0 ДТП);

 ДТП с участием детей, управляющих мопедами, мотоциклами – 1 ДТП, ранен 1 ребенок (2016г. – 1 ДТП, 1 подросток получил травмы).

 

Наибольшее количество ДТП с участием несовершеннолетних зарегистрировано в воскресенье (5 ДТП), а также в среду (3 ДТП) и четверг(3 ДТП). В  пятницу и субботу зарегистрировано по 2 ДТП, во вторник 1 ДТП.

        

В дорожно-транспортных происшествиях пострадали дети в возрасте:

 0-1год - 0 (2016г.-0), 1-2 года-0 (2016г.-2), 2-3 года- 1(2016г.-1), 3-4 года- 0 (2016г.-1), 4-5 лет -3 (2016г.-1), 5-6 лет -1 (2016г.-1), 6-7 лет – 1 (2016г.-0), 7-8 лет – 3 (2016г.-1), 8-9 лет – 0 (2016г.-3), 9-10 - 2 (2016г.-0), 10-11 лет -0 (2016г.-3), 11-12 лет – 1 (2016г.-1), 12-13 лет – 2 (2016г.-3), 13-14 лет – 1 (2016г.- 3), 14-15 лет – 1 (2016г.-5), 15-16 лет – 1 (2016г.-0), 16-17 лет – 0 (2016г.-1), 17-18 лет -4 (2016г.-3).                                                                                               

ДТП с участием несовершеннолетних произошли в следующее время суток:

00.00 -01.00 – 0 ДТП (2016г.-0), 01.00-02.00 – 1 ДТП (2016г.-0), 02.00-03.00 – 0 ДТП (2016г.-0), 03.00-04.00 –1 ДТП (2016г.-0), 04.00-05.00 – 0 ДТП (2016г.-0), 05.00-06.00 – 0 ДТП (2016г.-0), 06.00-07.00 – 0 ДТП (2016г.-0), 07.00-08.00 – 1 ДТП (2016г.-0), 08.00-09.00 – 0 ДТП (2016г.-1), 09.00-10.00 – 1 ДТП (2016-1),  10.00 - 11.00 час. – 0 ДТП (2016г.-1), 11.00 - 12.00 час. - 3ДТП (2016г. -2), 12.00 - 13.00 час. - 1 ДТП (2016г. -1), 13-00 до 14-00- 1ДТП (2016г.-0), 14.00 - 15.00 час. -0 ДТП (2016г.-1),  15.00 - 16.00 час.- 1 ДТП (2016г.-1), 16.00 -17-00 - 1ДТП (2016г. - 3), 17.00 -18.00 -1 ДТП (2016г. - 0), 18.00-19.00 -0 ДТП (АППГ - 3),  19.00–20.00- 1 ДТП (2016г.-2), 20.00 - 21.00 час.-3 ДТП (2016г.-2), 21.00 - 22.00 час. – 0 ДТП (2016г. -1), 22.00 - 23.00 час. – 0 ДТП (2016г. -1).

   Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»

 

 

Зима – это самый сложный и опасный период для пешеходов и водителей. Это время нестабильных погодных условий – то снег, то метель, то гололед. Гололед очень опасен для всех участников дорожного движения. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то, что бежать. Даже идя по тротуару, можно получить травму. Поэтому в этот период надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

Умение учитывать погодные условия необходимо всем – и водителям и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определенными навыками для поездок в зимних условиях. А пешеходам надо учитывать множество факторов:

Во-первых, тормозной путь автомашины удлиняется в 4-5 раз.

Во-вторых, в условиях снегопада и метели видимость резко ухудшается, водители и пешеходы не видят друг друга. А еще капюшон может помешать обзору. Да еще в снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля. Вам кажется, что машина далеко? Лучше остановиться и подождать! Пусть она проедет.

В-третьих, зимой рано темнеет и поздно светает. Пешеход, одетый в темную одежду, плохо заметен для водителя, поэтому пешеходам нужно носить на одежде световозвращающие элементы. Свет фар тут же вернется к водителю и он быстрее заметит пешехода на дороге. По опыту дорожных полицейских применение световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%.

В-четвертых, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть нескользкой. Стоя на остановке общественного транспорта, не торопитесь навстречу приближающемуся транспорту, иначе можно упасть под колеса автобуса или троллейбуса.

В-пятых, категорически запрещается стоять на снежных валах, образованных вдоль проезжей части, а тем более пытаться перейти дорогу через них. Пешеход может поскользнуться и съехать прямо под колеса проезжающих автомашин.

Так, например, 23 января 2013 года в городе Каменск - Уральский, на перекрёстке улиц проспект Победы - Карла Маркса водитель автомашины КРАЗ допустил наезд на ребёнка-пешехода, упавшего на проезжую часть в створе пешеходного перехода. В вечернее время группа подростков в количестве 4-х человек подошла к перекрестку. Так как на светофоре горел запрещающий (красный) сигнал для пешеходов, дети остановились на тротуаре вблизи проезжей части на расстоянии 50-70см. В это время по ул. Карла Маркса двигалась грузовая автомашина. Один из подростков заметил, что на цифровом табло отсчета обратного времени светофора до начала перехода пешеходов остаётся несколько секунд. Он спустился с тротуара на проезжую часть дороги, но испугавшись двигающейся автомашины, попытался обратно подняться на тротуар. При движении назад он, поскользнувшись, упал на проезжую часть, при этом его нога оказалась под колесом полуприцепа – тяжеловоза. Мальчик получил серьезную травму и долго лечился.

     Кататься на лыжах, санках и снегокатах необходимо подальше от проезжей части. Скатываться с откосов у дороги опасно! Не успев затормозить, ребенок может съехать прямо под колеса машин.

С наступлением этой зимы одно такое ДТП уже произошло. 26 ноября 2017 года в селе Арамашево Алапаевского района Свердловской области трое ребят пошли кататься на снегокате. Выйдя из дома на проезжую часть, они сели на него втроем и поехали прямо по спуску проезжей части в сторону перекрестка. Одновременно к этому перекрестку с другой стороны приближался легковой автомобиль. Водитель заметил, что справа от него по склону дороги движется снегокат с детьми. Мужчина вывернул руль автомобиля влево, чтобы избежать наезда. Но даже выезд на встречную полосу не смог предотвратить наезда на детей. В результате происшествия пострадал семилетний ребенок. Он получил серьезную травму в виде перелома бедра.  Два других ребенка отделались испугом.

     Кроме того, нельзя переходить проезжую часть на лыжах. Необходимо отстегнуть крепления и нести лыжи в руках. Пассажиров с санок тоже обязательно ссаживать, и через дорогу везти пустые санки.

Для зимних развлечений и игр выбирайте детям места, где нет транспорта: парки, детские площадки, лес. Дворы и внутриквартальные территории – не безопасное место для игр, как кажется, так как и там ездят транспортные средства. Кататься на лыжах, санках, сноуборде необходимо подальше от проезжей части.

Передвигаясь на автомобиле, обезопасьте маленьких пассажиров во время такой поездки – обязательно используйте ремень безопасности и детское удерживающее устройство, которое подходит по росту и возрасту. Выходить и высаживать из машины необходимо только со стороны тротуара – это защитит от проезжающих мимо автомобилей.

    Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало катание с опасных горок, наледей и скатов с 4 декабря 2017 года по 1 марта 2018 года в нашем городе и Каменском городском округе сотрудниками Госавтоинспекции проводится профилактическое мероприятие «Горка». Целью проведения этого мероприятия является выявление и ликвидация опасных горок и наледей. Если в вашем дворе или вблизи образовательных учреждений имеются горки и наледи вблизи проезжей части, то кататься с них детям категорически запрещается. О таких опасных горках необходимо передать информацию в дежурную часть ГИБДД города Каменска-Уральского по телефону 32-35-93.

 

Дорогие участники дорожного движения! Давайте будем учиться на чужих ошибках!

Сотрудники Госавтоинспекции поздравляют вас с Новым годом, желают веселого и активного отдыха и безопасных дорог!

 

Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»                            

  декабрь 2017 года

 

 

Без препятствий – с горки вниз!

 

Зима – прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем воздухе, к которым относится и катание со снежных горок. Самое время сесть на санки, найти хорошую горку и кататься «до упаду». Конечно, санки – это не автомобиль и даже не велосипед, но и на санях опасностей хватает. Поэтому важно выбирать безопасные места для катания. Госавтоинспекторы не устают об этом напоминать ребятам правила безопасного катания. Они несложные.

Выполняя правила, ты убережёшь себя от травм и других неприятностей:

         - подножие горки должно находиться в безопасном месте, вдали от проезжей части и водоёмов.

         - со снежной горки следует скатываться ногами вперёд. Скатываясь вперёд спиной, ты не видишь, куда едешь и что находится ниже по склону. Опасность могут представлять деревья, кусты, водоёмы, а также другие люди, которым ты можешь нанести травму или травмироваться сам.

         - всегда найдутся дети, которые хотят кататься с разбега и стоя на ногах. Необходимо помнить, что это опасно. В крайнем случае, можно кататься на корточках.

         - надувные санки (они же «тюбинги» и «ватрушки») – слишком скользкие и непредсказуемые. Катаясь на «ватрушках», будь особенно внимательным. Санки с механизмом управления гораздо безопаснее.

         - для предотвращения травм используй защитную экипировку.

         - никогда не катайся с горок и наледей, скаты которых выходят на проезжую часть, даже если горка находится во дворе дома.

 

 

Осторожно! Скользко!

Главная опасность смен температуры с оттепели на заморозки и обратно создает благоприятные условия для возникновения гололедицы. Проезжая часть при этом становится очень скользкой. Тормозной путь у автомобилей непредсказуемо удлиняется. На скользком покрытии повышается вероятность юза и заноса автомобиля. Транспортное средство при этом становится практически неуправляемым, поэтому, даже идя по тротуару, нужно быть очень внимательным и наблюдать за проезжающими мимо машинами. Особенно за теми, которые внезапно резко меняют направление движения.

Идя по тротуару, старайся держаться подальше от края проезжей части. Но, к сожалению, на тротуаре пешеходов подстерегает другая опасность: в оттепель на крышах и карнизах вырастают сосульки. А сосулька или ледяная глыба, сорвавшаяся с высоты в несколько этажей, может нанести тяжелую или даже смертельную травму!   

Поэтому, если тротуар широкий, старайся не приближаться к домам тоже. Если же тротуар узкий, то безопаснее всего идти как можно ближе к стенам домов.

Мы напоминаем, что на скользкой дороге:

         - даже если тротуар завален снегом или покрыт коркой льда, не иди по проезжей части. Это опасно!

         - при переходе дороги не беги, чтобы не поскользнуться и не упасть.

         - спешка на скользкой дороге вообще недопустима. Если на светофоре мигает зеленый сигнал, не торопись перебежать проезжую часть. Лучше дождись следующего зеленого сигнала. Так безопаснее.

         - по этой же причине не стоит срываться с места, едва на светофоре загорелся разрешающий сигнал. Сначала убедись, что все машины остановились и пропускают пешеходов.

 

 

 

 

Опасные «ватрушки».

Катание на тюбингах, или «ватрушках», санках, сноубордах и других приспособлениях остается самым популярным развлечением в зимний период. Однако некоторые любители активного отдыха делают это не в специально отведенных местах, а на проезжей части. Цепляя тюбинги и санки за фаркоп автомобиля, выезжая на проезжую часть, любители экстрима не задумываются о том, какой опасности подвергают себя и окружающих людей. Тем не менее, за свои необдуманные действия и безответственные действия придется отвечать. Человек, катающийся на прицепленных санках или «ватрушках», рискует своим здоровьем и жизнью. Водитель, перевозящий на той же «ватрушке» людей, привлекается к административному штрафу. А в случае травмирования или гибели человека ему грозит уголовная ответственность.

Поэтому, нужно понимать и помнить, к чему могут привести такие зимние «забавы».

Во избежание серьёзных последствий, ни в коем случае нельзя принимать участие в них и предлагать другим подобные опасные игры.

 

             

 

 

Высадите ребёнка из санок перед переходом!

Картинка из жизни. Пешеходный переход около входа в городской парк. Старший брат везет маленькую сестричку на санках. Подойдя к переходу, он как ни в чем не бывало везет санки с ребёнком через дорогу…

Стоп! Так делать нельзя!

Если ты везёшь ребёнка в санках, то перед тем, как перейти проезжую часть, нужно обязательно остановиться и ссадить ребёнка с санок. Возьми малыша за руку и веди его рядом, крепко держа. Перевозить ребёнка через дорогу на санках очень опасно! Ведь водитель, находясь в салоне автомобиля, может не заметить санки, особенно в темное время суток. Водитель пропустит пешехода и поедет вперед, при этом собьет санки. Берегите жизнь и здоровье своих близких!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лыжах через дорогу? НИ-КОГ-ДА!!!

Картинка из жизни. Класс пошёл в лыжный поход. Ну и что, что поход – в ближайший лесопарк, зато всё всерьёз: и лыжи, и рюкзаки с термосами и бутербродами. Зашли в парк, сменили обычную обувь на лыжные ботинки, защёлкнули крепления и – вперёд, покорять лыжню. По пути ребятам нужно перейти на другую сторону через дорогу. Что делают наши герои? Не снимая лыж, переходят через дорогу.

Стоп! Так делать нельзя!

Перед тем как перейти проезжую часть, нужно снять лыжи и через дорогу идти, неся их в руках. Ведь на лыжах сложно и неудобно передвигаться обычным шагом, этот спортивный инвентарь предназначен для того, чтобы скользить. Если вдруг возникнет опасность, пешеходу-лыжнику будет сложно на неё среагировать (например, вернуться назад, на тротуар, или изменить направление движения). Неважно, насколько часто или редко проезжают машины по той дороге, которую предстоит перейти. Правило неизменно: через проезжую часть – только пешком, соблюдая Правила дорожного движения! Также, собираясь на лыжную прогулку, выполняй ещё несколько важных правил:

         - катайся вдали от дороги, там, где нет машин. Скатываться с откосов, насыпей, выходящих к проезжей части, очень опасно. Можно не успеть вовремя затормозить и оказаться под колёсами транспортного средства!

         - когда идёшь с лыжами по улице, держи их вертикально, а не как попало, чтобы не мешать прохожим.

- носи одежду со светоотражающими вставками или световозвращающие элементы. Зимой день короткий. Будь заметным для водителей даже в сумерках.

 

 

 

Внимание, сугроб.

С вечера пошел снег. Да такой сильный, что в двух шагах ничего не было видно – сплошная белая пелена. Всю ночь под окнами пятиклассника Димы гудела снегоуборочная машина, а к утру около «зебры», по которой Димка переходил улицу, когда шел в школу, вырос сугроб. Настоящая снежная гора, за которой, проезжая мимо, скрывались не только легковушки, но и джипы, и дальше небольшие грузовики. Водители, которые встречались Диме на этом переходе, были дисциплинированными и всегда пропускали пешеходов, особенно маленьких, которые вечно опаздывали к первому уроку. Но и сам Дима тоже пропускал приближающиеся машины, потому что знал, что автомобилю труднее остановиться, чем ему, особенно на скользкой зимней дороге. Поэтому Дима подождал, пока мимо него проедут две легковушки, и смело ступил на проезжую часть. И едва не попал под машину! В последний момент водитель «ГАЗели» успел повернуть руль и объехать нашего юного пешехода, обдав его веером снежной грязи…

Что же Дима сделал неправильно? Верно – не учел ситуацию закрытого обзора. Зимой ситуаций закрытого обзора становится больше из-за того, что коммунальные службы не всегда успевают вовремя убирать снег с улиц, и вблизи проезжей части нередко вырастают огромные сугробы.

Как вести себя в подобных случаях?

Так же, как и в любой другой ситуации закрытого обзора. Если есть возможность, поищи другое, более безопасное место для перехода. В крайнем случае, обойди сугроб так, чтобы для водителей приближающегося транспорта ты находился перед сугробом, а не за ним. Если такой возможности нет, переходи улицу с удвоенной осторожностью. Сначала выгляни из-за препятствия. Осмотрись. Сделай шаг вперед. Остановись. «Покажи» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить. И только затем, убедившись, что опасности нет, начинай переход.

 

 

Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»

(информация подготовлена по материалам Всероссийской газеты

«Добрая Дорога Детства»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©  МКДОУ Сосновский детский сад, 2013—2018